Продвижение сайтов. Оценка эффективности сайта благодаря показателю отказов

Процесс продвижение сайтов считается успешным тогда, когда продвигаемый ресурс по его результатам занял высокие позиции в списках поисковых выдач и получил большой объем трафика. Некоторые считают, что увеличение посетителей сайта непременно положительно сказывается в итоге на финансовом положении его владельца. Это совершенно не так, ведь количество не всегда перерастает в качество. Конвертируется ли посетитель сайта в постоянного клиента? Мало кто знает, что об этом можно судить, анализируя показатель отказов (число пользователей, которые посетили только одну страницу сайта, после чего покинули его).

Обычный сайт можно сопоставить с домом, в котором есть сотни дверей, через которые человек может войти внутрь. Частые исследования доказывают, что большинство веб-мастеров не учитывают данный факт в процессе продвижения сайтов в Интернете. Например, вы решили отыскать информацию о раскрутке сайтов в каком-то городе и ввели запрос в поисковой строке. Переходите на сайт по верхней ссылке, после чего вас переносят на какую-нибудь второстепенную страницу сайта. Если необходимая информация на этой странице расположена, но чересчур вычурные элементы дизайна, особенно структура навигации, может запутать вас, и вы, решая не ломать голову, уходите с этого ресурса. Если число подобных вам посетителей окажется большим (высокий уровень показателя отказов), то это означает, что элементы дизайна, структуру навигации или содержание контента на сайте нужно пересмотреть и внести в них определенные коррективы.

Снижению показателя отказов способствует пересмотр стратегии продвижения сайтов в системах поиска. К примеру, можно подобрать наиболее подходящие ключевые слова. Когда продвижение сайта в Интернете прошло успешным, то вам гарантирован большой приток трафика с систем поиска, хотя его нельзя назвать целевым. По этой причине показатель отказов с поисковых систем является всегда большим.

Показатель отказов будет намного ниже, если источник трафика на сайт – это клики по ссылкам или же запросы в строке адреса. Объяснить данный факт также не сложно, ведь посетители, интересующиеся темой ресурса, вероятнее всего, ознакомятся с парочкой его страниц.

Но у многих правил есть свои исключения. Большинство веб-пользователей на посещение отдельных сайтов уделяют мало времени. Главная задача, поставленная перед ресурсом, заключается в том, чтобы в очень короткое время привлечь к себе внимание посетителя.

Ни одно продвижение сайта в поисковиках не сможет помочь вам в работе над снижением показателя отказов, если:

– структура вашего ресурса малопонятна большей части интернет-пользователей;
– юзабилити сайта хромает;
– о вашей компании, ее заслугах и проектах нет краткой и внушительной информации.

Анализ показателя отказа по каждому из источников трафика предоставляет данные, по которым можно судить об уровне их эффективности и предпринимать соответствующие шаги по улучшению работы. Но помните, что низкий процент отказов не всегда сопровождается успехом. Может сложиться такая ситуация, при которой продвижение и оптимизация сайта организации прошли на высочайшем уровне и, несмотря на источник трафика, люди сразу отыскивают на странице необходимую им информацию, при этом надобность в посещении других страниц сайта автоматически отпадает. В итоге, высокий уровень показателя отказов указывает нам на успешность сайта!

Но так выходит очень редко. В большинстве случаев, низкий показатель отказов говорит о верно выбранной стратегии продвижение сайтов. Непосредственно от этих данных будет зависеть эффект, получаемый от ресурса, а также величина чистой прибыли, сформированной за определенный период. Нормальный уровень показателя отказов для интернет-магазинов не превышает 35%, для новостных ресурсов – 35-50%, для блогов не страшно, если их величина не превысила 55-60%.