Читабельность текста – один из главнейших факторов юзабилити. Если вы стремитесь создать идеальный веб-проект, который сможет всесторонне угодить каждому гостю, то об оформлении контента нужно задуматься в первую очередь. В этом деле вам будет полезна нижеследующая сводка правил:
• Акцент на заголовках и подзаголовках. Ключевые детали в статье должны быть выделены наиболее заметно, для этого традиционно применяется большой шрифт. Для самого заголовка следует избрать максимальный, для подзаголовка – чуть менее объемный, и, наконец, для основного текста нужно подобрать стандартный размер шрифта. Также в таких случаях можно применять и различные типы шрифтов, однако внутри одной страницы рекомендуется применять не более трех.
• Единство шрифтов на всех страницах. Когда пользователь единожды свыкся с используемым шрифтом, ему будет гораздо легче изучать весь остальной контент, поэтому не экспериментируйте и на всех страницах применяйте одни и те же виды.
• Обозначение основных аспектов материала. В этих целях при оформлении контента желательно применять такое выделение как жирный шрифт или же курсив. К подчеркиванию прибегать не следует, так как пользователь подумает, что вы предлагаете ему ссылку, а не пытаетесь сконцентрировать его внимание на главном. Также не следует злоупотреблять прописными буквами, реализуя на их базе целые предложения или фразы.
• Выравнивание. Порядок представления статьи играет немалую роль в общей гармонии, поэтому не забывайте выравнивать текст, лучше всего, привычным образом – по левому краю.
• Применение списков. Когда вы используете в оформлении контента нумерованные или же маркированные списки, это делает материалы быстро усваиваемыми, к тому же, читателю легче в них ориентироваться.
• Межстрочные и межсимвольные интервалы. Текст воспринимается хорошо, когда он выглядит просторно, но при этом не занимает слишком много места, поэтому старайтесь привести удаленность строк друг от друга к оптимальному варианту, то же касается и символов.
• Абзацы. Статья, представленная единой массой, не может быть воспринята положительно, и большинство посетителей скорее откажется от прочтения, нежели будет пытаться что-то разобрать. Поэтому разбитие на блоки – чрезвычайно важный пункт оформления контента. Абзацы не должны быть чрезвычайно маленькими или же большими, приемлемые размеры – от 5 до 10 строк.