Несмотря на свое название, существующие сегодня счетчики статистики способны не только элементарно подсчитывать количество посетителей сайта. Сегодня как никогда становится важным поведенческий фактор. И счетчики предоставляют всю необходимую информацию. Такая статистика – весьма ценный инструмент в руках маркетолога. Пользуясь статистическими данными, маркетолог может разрабатывать новые способы улучшения показателей и давать нужные задания соответствующим специалистам. В итоге посещаемость сайта должна увеличиваться, причем за счет целевой аудитории.
Самые популярные счетчики статистики, используемые сегодня в России в процессе продвижения сайта – это Google Analytics, «Яндекс.Метрика», а также Liveinternet.ru. Значительное отличие последнего счетчика – возможность открывать либо закрывать статистику для общего обозрения, что может иметь смысл, к примеру, для рекламных площадок. Правда, по удобству использования он несколько отстает от первых двух.
Полностью оценить возможности «Яндекс.Метрика» и Google Analytics можно, только поработав с ними самостоятельно. Интерфейс – вполне «интуитивный». Разделы вопросов и ответов впечатляют своими объемами. В целом это современные и удобные инструменты оптимизатора.
Конечно, простой просмотр статистики вам ничего не даст. Нужно уметь делать определенные выводы. Для этого необходимо измерять основные ПФ (пользовательские факторы) и стараться добиваться улучшения показателей. Кстати, при использовании всех упомянутых счетчиков, показатели могут несколько отличаться. Это вполне нормально, поскольку методики и алгоритмы применяются разные. Для вас же удобней будет выбрать какую-либо систему в качестве основной, но время от времени обращаться и к другим в процессе продвижения сайта.
Рассмотрим статистические показатели. Такая величина, как показатель отказов, отражает количество посетителей сайта, которые покинули его, просмотрев лишь одну страницу. Довольно часто (хотя и не всегда) такое поведение пользователя говорит о том, что содержание страницы оказалось нерелевантным по отношению к запросу. Тем более, если посетитель провел совсем немного времени на этой единственной странице.
Еще одна важная величина – это время, которое пользователь провел на сайте. В принципе, вам нужно знать среднее время, достаточное посетителю для выполнения нужных действий. Получить эти сведения вы можете, проведя тестирование на фокус-группе. И если, согласно данным статистики, среднее время, проводимое посетителями на сайте, значительно меньше времени, которое требуется для выполнения задачи, сайт нуждается в улучшениях. Это могут быть улучшения как в области юзабилити (удобства и понятности интерфейса), так и в области дизайна (привлекательности).
Следующая немаловажная величина – количество просмотренных страниц. Если основная задача предполагает, что посетитель должен посетить несколько страниц, то эта величина также показывает, насколько посетитель остался удовлетворен содержанием страниц сайта. Хороший пример – интернет-магазин. Если посетитель просмотрел десяток-другой страниц, значит, в принципе сайт ему понравился.
Точка выхода. Этот показатель иногда может сказать очень многое. Если посетители часто покидают сайт, находясь на странице формы регистрации, значит, есть определенные сложности с ее заполнением. А может она не во всех браузерах корректно отображается? В этом случае, кстати, также не помешает провести тестирование на фокус-группе.
Можно было бы и дальше перечислять примеры, но даже по приведенным пунктам становится ясно, что современные счетчики – это мощный инструмент в руках человека, умеющего делать выводы. Это именно инструмент аналитики, и если вы научитесь грамотно использовать его, вам не избежать успеха.