Вопрос как выборать хостинг для сайта, хотя это и неочевидно, является одним из важнейших для любого вебмастера. Ошибка на этом этапе может серьезно навредить проекту. Поэтому, несмотря на то, что хостинг является не более чем кусочком жесткого диска, который арендуется на определенное время, к выбору лица, которое предоставит эту услугу, стоит подходить тщательно, учитывая специфику своего сайта и связанных с ним задач.
Первое что нужно сделать – это определиться, платным или нет будет будущий хостинг. Бесплатные сервисы имеют ряд недостатков, которые чаще всего перевешивают безвозмездность услуги. Это и портящая сайт реклама, которую совершенно нельзя контролировать, и ограничение многих функциональных возможностей, которое сказывается на дизайне и юзабилити ресурса, а также может стать препятствием для его монетизации. Поэтому, если проект перспективный, то, скорее всего, нужно будет сделать выбор в пользу платных хостеров, тем более что на рынке доступны совсем дешевые варианты, а многочисленные платежные системы стали очень удобными и дружелюбными к пользователю. Стоит предостеречь и от одной напрашивающейся стратегии – начать на бесплатном сервисе, а по мере развития ресурса перевести его на платный. Скорее всего, это не получится так легко – хостеры на бесплатных сервисах часто используют собственные CMS, исходный код которых закрыт. Это значит, что на этапе переноса сайта на другой хостинг возникнут технические проблемы, которые потребуют нетривиальных действий по портированию.
После выбора одного из классов, к которому будет принадлежать будущий хостинг, следует уточнить ряд технических деталей. Во-первых, стоит изучить документацию к CMS, на которой будет базироваться сайт, и определить, какие технологии требуются для её корректного функционирования. Все эти технологии должны иметься в наличии на серверах хостера. Обычно их наличие или отсутствие влияет на стоимость услуги, поэтому грамотное планирование на этом этапе позволит сэкономить средства. Обычно большинство готовых CMS используют связку серверного языка PHP и СУБД MySQL, поэтому их поддержку предоставляет практически любая контора. Вторая вещь, которую нужно рассчитать предварительно, это дисковое пространство, которое будет нужно для проекта. Например, для информационного ресурса или блога хватит и нескольких сотен мегабайт, а вот различные фотогалереи и видеосервисы требуют гигабайты свободного места. Немаловажен также вопрос о производительности сервера – для высоконагруженных систем или онлайн-приложений понадобятся хорошие мощности. Стоит ли говорить, что любые излишки в конфигурации оборудования выливаются в лишние затраты.
После этого этапа, исходя из своих сугубо технических нужд, уже можно выделить целый класс хостеров и продолжать поиск среди них. На этом этапе играет роль соотношение между ценой и качеством услуг. Последнее определяется, прежде всего, оперативностью и грамотностью техподдержки. Именно с этими ребятами в будущем предстоит делиться всеми бедами и горестями, чаяниями и обидами, а от их расторопности будет зависеть имидж ресурса.
Есть и менее очевидные пункты, например, значение аптайма (времени, в течение которого сервер находится в рабочем состоянии), доступный объем трафика, физическое расположение серверов, их программное обеспечение и скорость каналов. Здесь всё очень индивидуально, но для рядового сайта важно, чтобы uptime был около 100%, трафик был неограничен, сервер располагался как можно ближе к целевой аудитории проекта, канал был широким, а ПО соотносилось с представлениями о надежности и безопасности. Кроме того, возможно, что сайт будет не один или ему понадобятся дополнительные базы данных или поддомены. Это также следует просчитывать заранее.
Последний этап – это верификация. Хостер уже выбран, теперь необходимо удостовериться в правильности своего решения. Есть, конечно, косвенные признаки, которые многое могут рассказать – дизайн странички хостера, его юридический статус и многое другое. Однако самой важной информацией являются отзывы его клиентов. Поэтому сначала следует посетить форум на страничке конторы. При этом кроме большого количества негативных отзывов, должно насторожить и наличие там только лестных; скорее всего их писали сами сотрудники. Затем следует изучить сторонние ресурсы с отзывами, например, hosting101, а также крупные форумы вебмастеров. Идеально, если кто-то из знакомых уже пользуется услугами данного представителя.
И последнее, когда, после кропотливой работы, будет найден «тот самый» и с ним будет вестись сотрудничество в течение продолжительного времени, стоит оставить в Интернет отзывы о своем личном опыте, это будет полезно другим людям, которые также выбирают хостинг.